Статьи

Замена фильтров

Первое, на что необходимо обращать внимание при техобслуживании автомобиля, это исправность и своевременная замена фильтров. Практически каждый опытный водитель знает, что эти маленькие детали играют важнейшую роль в процессе работы двигателя. В случае их поломки у автомобиля откажет трансмиссия и двигатель, так как его движущиеся детали откажутся работать. Такая неприятность может случиться с каждым, поэтому важно держать руку на пульсе и осуществлять замену фильтров, чтобы обезопасить себя.

Современный автомобиль оборудован несколькими фильтрами. Среди них: воздушный, салонный, сажевый, топливный и масляный. Каждый из них требует внимания и своевременной замены. Тем более, что этот процесс совершенно не доставляет хлопот, особенно если сравнивать с возможными последствиями в случае их отказа.

Особенности некоторых из них

Масляный фильтр отвечает за качество автомобильного масла. Замена фильтров такого типа нужна каждый раз вместе с заменой масла, то есть через 10-15 тысяч километров. Деталь проста, но требует особого внимания, так как следить надо не только за его работоспособностью, но и за корректной работой аварийного клапана. В случае его поломки масло пойдет в обход и будет негативно влиять на двигатель.

Топливный фильтр очищает топливо, перед тем как отправить его в двигатель. Существует два типа этого фильтра: погружной и магистральный. Первый расположен в топливной магистрали, второй – непосредственно в топливном баке. Замену топливных фильтров необходимо производить согласно рекомендациям производителя автомобиля, в среднем через каждые 20 тысяч километров. Это очень важно, так как несвоевременная замена фильтров может сказаться на работе двигателя, уменьшив его мощность.

Воздушный фильтр помогает обеспечить чистый воздух, который попадает в двигатель извне. Периодичность замены фильтров зависит от окружающей среды, той местности по которой вы передвигаетесь на автомобиле. Если это преимущественно грунтовые дороги, то менять фильтр придется чаще, чем в условиях езды по городу.

Важно помнить, что бесперебойная работа любой, даже самой маленькой детали автомобиля гарантирует безопасность водителя. Даже, казалось бы, самая простая замена салонных фильтров защищает от пыли и других частиц, вызывающих различные заболевания у человека. Вне зависимости от предназначения, задача фильтра – защищать, будь то двигатель или водитель, поэтому следите, чтобы замена фильтров производилась вовремя и желательно на техстанции.

 

Ремонт генераторов

Генератор – одна из важнейших деталей автомобиля. В связи с этим ремонт генераторов лучше производить вовремя. Единственная неисправность приведет к тому, что перед вами будет стоят нерушимая консервная банка, от которой никакого толку. Все дело в том, что именно генератор отвечает за преобразование механической энергии в электрическую, вращая коленчатый вал автомобиля. Если выражаться проще, то он нужен для того, чтобы заряжать аккумулятор и другие детали, требующие электроэнергию: зажигание, свет, бортовой компьютер и др. в зависимости от вашей марки авто. Поэтому так важен своевременный ремонт генераторов.

Не стоит приуменьшать его значение. Не зря к генераторам предъявляют одни их самых высоких требований, особенно в категории надежности. Только бесперебойная работа может гарантировать вашу безопасность на дороге, не пренебрегайте ремонтом генераторов. Это одна из самых нагруженных деталей автомобиля. Чтобы в этом убедиться достаточно представить частоту оборотов вала, которая составляет 14 тысяч в минуту.

Но, как показывает практика, даже самые надежные детали часто выходят из строя, поэтому нуждаются в диагностике и общем ремонте генераторов. Конечно, лучше всего предупредить поломку, а для этого важно вовремя проходить техобслуживание. Если же ваш агрегат вышел из строя стоит немедленно обратиться к профессионалам и произвести ремонт генераторов. Некоторые считают, что этого можно избежать и заняться ремонтом самостоятельно, но мы этого не рекомендуем, разве что вы в совершенстве владеете всеми тонкостями.

Особенно не стоит заниматься ремонтом генераторов самостоятельно, если у вас автомобиль современной модели. Для этого придется обратиться в сервис производителя. Только там вы найдете необходимые инструменты, а также квалифицированных специалистов.

Ремонт генераторов требует не только определенных знаний, а и оборудования, которое чаще всего можно найти только в сервисном центре. Поначалу они демонтируют деталь и осмотрят ее на наличие повреждений. Если они отсутствуют мастер приступит к диагностике, посредством специальных инструментов. Это наиболее важная часть, так как лишь правильно поставленный диагноз может гарантировать хороший результат. Но как только ремонт генераторов будет закончен, вы забудете о проблемах надолго и опять будете наслаждаться приятными поездками.

Ремонт двигателя

Двигатель не просто так называют сердцем автомобиля. Это деталь, из которой начинается движение и ею же оно заканчивается. Поэтому так важно быть знакомым с его работой, особенностями правильной эксплуатации и вовремя проводить ремонт двигателя. Конечно, последним должны заниматься исключительно специалисты, любителям лучше вообще не заглядывать под капот, так как это может плохо закончиться.

В свою очередь диагностировать проблемы можно и самостоятельно. О том, что требуется ремонт двигателя, как и о болезни, свидетельствуют симптомы. Среди наиболее распространенных: снижение мощности двигателя, увеличение расхода топлива, падение давления, разного рода стук, задымление, некорректная работа цилиндров. Даже один из них должен привести вас на «прием» к автомеханику в ближайшее СТО и произвести ремонт двигателя.

Поначалу ваш автомобиль осмотрят с помощью компьютера, после этого перейдут к инструментам, чтобы подтвердить диагноз. Кстати, перед поездкой в техсервис вы можете и сами обнаружить некоторые неполадки и понять, что нужен ремонт двигателя. Например, вас должно насторожить протекание смазочного материала или топлива, охлаждающей жидкости. Если вы заметили что-то подобное, обязательно сообщите мастеру, который будет заниматься ремонтом вашего двигателя. Таким образом ему будет проще понять, что конкретно вышло из строя. Учтите, квалифицированный ремонт двигателя всегда начинается с комплексной диагностики. Ни один уважающий себя мастер не начнет что-либо ремонтировать, полагаясь исключительно на «жалобы» владельца автомобиля.

Дальнейший ремонт двигателя напрямую зависит от характера неисправности. Если это коленчатый вал, двигатель снимут и полностью разберут, чтобы его достать и отремонтировать. Если повредились коренные вкладыши, специалист проверит опоры в блоке цилиндров и заменит их или весь блок при необходимости. В случае, если причина кроется в изношенности каких-либо деталей, двигатель опять же разберут, их заменят, и вы больше не будете нарекать на проблемы в его работе.

Ремонт двигателя – это не просто устранение поломки. Он также включает предупреждение ее возникновения в будущем. Конечно, полностью гарантировать, что при любых обстоятельствах двигатель будет стабильно работать нет, но вероятность внезапной его остановки исключить можно.

Ремонт карбюраторов

Вокруг карбюраторов точатся споры и некоторые ставят ставки, когда уже популярными станут инжекторные двигатели, не требующие его. Но он остается и скорее всего будет оставаться еще многие годы. Такие надежды в основном кроются в технических характеристиках, и мы так же не будем спорить, ведь инжекторные системы намного надежнее и эффективнее. Но если говорить о возможности ремонта, на арену выходит старый, добрый карбюратор.

Главным преимуществом классического агерегата всегда был простой и доступный каждому водителю ремонт карбюраторов. Все потому, что это простое устройство, не требующее особого подхода. Именно поэтому даже современные водители частенько выбирают автомобили в комплектацию которых входит карбюратор, а не инжекторная система. Количество таких моделей должно уменьшаться, но происходит все наоборот, так как производители должны отвечать на спрос потребителя.

Но далеко не все агрегаты просты. Ремонт карбюраторов – сложная задача для новичка. Достаточно вспомнить, например, это устройство в каком-либо японском автомобиле: огромное количество трубок и отдельный блок управления. Но проблемы у всех них одинаковы, поэтому вы должны быть готовы к самым распространенным поломкам, чтобы вовремя произвести ремонт карбюраторов.

Среди типичных проблем традиционных карбюраторов: потеря герметичности и засорение. Не стоит пытаться самостоятельно делать ремонт карбюраторов, так как это может закончиться плачевно. Лучше всего обратиться на СТО, как только вы заметили какие-либо странности в поведении автомобиля и рассказать о них. Специалисты проведут диагностику и определят, как лучше сделать ремонт карбюраторов.

Важно помнить, что карбюратор всегда работает в комплексе с другими деталями автомобиля, прежде всего с двигателем, и на него часто влияет их состояние. Поэтому лишь комплексная диагностика способна определить, что именно вышло из строя. И только потом производить ремонт карбюраторов либо других деталей. Зная об этом, вы никогда не будете застигнуты врасплох.

Обращайтесь к проверенным специалистам и обходите мимо тех, кто предпочитает «тыкать пальцем в небо» и начитать ремонт карбюраторов без предварительной тщательной диагностики. Такой подход не решит проблему, а часто может еще и добавить дополнительных, что влетит вам в копеечку и заставит потратить очень много времени на ремонт карбюраторов.

Ремонт стартеров

Функционал современных автомобилей весьма широк, но в каждом из них, независимо от модели и года выпуска, обязательно есть стартер – маленький электродвигатель, который дает первый толчок коленчатому валу. С его помощью автомобиль заводится, а это значит, что периодически нужно делать ремонт стартеров. Стартер начинает работу, разгоняя коленчатый вал до нужной частоты вращения. Это мини-двигатель постоянного тока, который питается от аккумуляторной батареи. Поэтому так важно вовремя производить ремонт стартеров.

Несмотря на то, что на рынке существует масса различных электромагнитных двигателей, стартеров всего два вида – с редуктором и без. Стартер с редуктором считается более эффективным, так как у него меньше потребность тока. Это значит, что даже при условии низкого заряда аккумулятора он обеспечит нужную частоту вращения коленчатого вала, а вы заведете автомобиль. Его конструкция полностью удовлетворяет водителей и механиков, но и она склонна к поломке. Чаще всего, в стартере с редуктором ломается вращающая шестерня. С этой проблемой важно вовремя обратиться на СТО, пройти диагностику и получить качественный ремонт стартеров.

Понять принцип работы стартера с редуктором несложно. Как только вы замыкаете зажигание, на него подается ток через редуктор, увеличивающий напряжение в несколько раз. На этом этапе на шестерню передается крутящий момент, который разгоняет коленчатый вал до нужной частоты вращения. Кажется, что всё очень просто, но ремонт стартеров все равно должны производить специалисты.

Стартеры без редуктора действуют на шестерни напрямую. Их конструкция несколько проще, чем у первого типа, а главное, ремонт стартеров такого типа произвести достаточно легко. Некоторые даже делают это самостоятельно, но мы не рекомендуем подобную самодеятельность во избежание негативных последствий. Стартер без редуктора обеспечивает достаточно быстрое зажигание и отличаются высокой выносливостью. Единственным минусом их работы является особая чувствительность к холоду. Зимой автомобиль, оборудованный стартером без редуктора, очень сложно завести. Для поддержания работы нужно регулярно делать осмотр и ремонт стартеров.

Если вы планируете часто ездить на своем автомобиле, знания о его конструкционных особенностях не помешает. Конечно, необходимость ремонта стартеров всегда должна вести вас на порог сервиса по ремонту машин, но чем понятнее вы расскажете специалисту о проблеме, тем больше гарантий, что вам смогут оперативно помочь и совершить качественный ремонт стартеров.

Ремонт ходовой

Никого не удивишь, если скажешь, что дороги у нас оставляют желать лучшего. Наверняка у каждого водителя есть «любимая ямка», которая стала причиной поломки и даже не одной. Плохие дороги чаще всего становятся причиной неисправности и необходимости ремонта ходовой части автомобиля. Проблема с ней может быть на первый взгляд незаметна, поэтому необходима периодическая диагностика. Услуга эта недорогая, а спасти вас может от массы проблем.

Из-за неисправности ходовой части могут пострадать пыльники или тормозные шланги, что станет причиной более дорогостоящего ремонта ходовой. К тому же, такие поломки напрямую угрожают безопасности водителя и его пассажиров. Бывали примеры, когда после диагностики были обнаружены трещины на заднем тормозном шланге. После замены и прокачки тормозная жидкость брызнула и из передних. Хорошо, что это произошло на СТО во время диагностик и перед ремонтом ходовой. Можно представить к чему такая поломка могла бы привести на дороге!

Чтобы избежать подобных ситуаций важно не пренебрегать диагностикой и делать ремонт ходовой с конкретной периодичностью. Лучше всего два раза в год – перед наступлением зимы и после.

Сам ремонт ходовой – процедура не сложная и не занимает много времени, но провести ее самостоятельно не получится. Специалисты помещают автомобиль на вибростенд и начинают проверять шаровые соединения. Это сложная работа, особенно если проверять иномарку. Отечественные автомобили не отличаются большим количеством шаровых креплений, а вот импортные представляют собой целые пауки рычагов.

Перед ремонтом ходовой проверяется абсолютно все: рулевое управление, тормозные шланги, все пыльники. Обязательно следует обратить внимание на сальники и проверить их на наличие подтеков и запотеваний. Ступичные подшипники проверяют на гул, а конические на биение. Проверяются амортизаторы, отбойники и опорные подшипники. Только после полной диагностики можно уверено заявлять, что с автомобилем не так и нужен ли ремонт ходовой части.

Будьте внимательны к своему автомобилю, он всегда сообщит вам о проблеме, главное, вовремя отправить его к профессионалам на ремонт ходовой. После этого вы опять будете чувствовать себя уверено за рулем и не переживать о своей безопасности даже во время длительных путешествий.

Чистка форсунок

К сожалению, мало кто может похвастаться абсолютно чистым топливом. Наверняка мы даже не соврем, если скажем, что такого просто не существует. Вместе с ним ежедневно в ваш автомобиль попадает масс вредных примесей, в том числе серы и олефина, которые засоряют топливную систему. Конечно, до двигателя этот мусор не доходит, если фильтры исправно работают, а вот форсунки забиваются довольно быстро, ведь именно они получают первый удар. Поэтому и нужна периодическая чистка форсунок.

Форсунки отвечают за впрыск бензина, поэтому первыми ощущают все примеси. На них скапливаются твердые, лаковые, маслянистые отложения и со временем они выходят из строя. Для того чтобы избежать этих неприятных моментов важно вовремя и регулярно производить чистку форсунок.

О том, что они забиты свидетельствует масса показателей, но их сложно заметить самостоятельно. Прежде всего снижается их производительность, а значит струя впрыска меняет направление и форму. В особо сложных случаях они и вовсе перестают работать и нужна экстренная чистка форсунок.

Все это в первую очередь сказывается на работе двигателя. Его мощность снижается, во время езды вы будете слышать стук, особенно в момент разгона. Автомобиль в таком случае сложно завести (особенно в холодное время года), а на холостых он будет работать неустойчиво. Ко всему прочему вы отметите увеличение расхода топлива, а выхлоп будет предельно токсичным.

Не стоит самостоятельно производить чистку форсунок. Обращение к специалистам сэкономит вам массу времени, а значит и денег. Существует два подхода их чистки: с демонтажем и без него. Но как показывает практика, значительно эффективнее чистка форсунок если делать это предварительно демонтировав форсунки с головки.

Стоит признать, что снять их с некоторых автомобилей бывает сложно, а потому и дорого. Поэтому многие прибегают к чистке форсунок без демонтажа. Увы, это не оправдывает усилий, так как способ малоэффективен и требует более частых визитов на СТО. В свою очередь демонтаж, несмотря на всю сложность, полностью окупается, так как вам не придется покупать вскоре новые детали, вы будете экономить топливо и комфортно ездить.

Чистка форсунок должна проводиться регулярно. Оптимальная периодичность – каждые 20 тысяч километров. Но учтите, как только вы проедете 140 тысяч километров, никакая чистка форсунок вам не поможет, их придется сразу менять.